Публикации производителей - Торгово-промышленная компания ИНФРАХИМ
Город - Ярославль
Тел - (4852) 58-14-31, 58-14-32, 58-14-33
Сайт - http://www.infrahim.ru/
E-mail - info@infrahim.ru
Информация о фирме в каталоге нет.
Антикоррозионное "здоровье" металлоконструкций
Факторы выбора антикоррозионных лакокрасочных материалов
Не секрет, что мостовые металлоконструкции своим антикоррозионным «здоровьем» обязаны специальным защитным лакокрасочным материалам. Вот почему производителей и поставщиков этой продукции ценят в отрасли на вес золота, - именно от их профессионализма зависит, сколь долго мост сможет противостоять непогоде и антигололедным реагентам. Сегодня мы публикуeм статью, посвященную проблемам «цветной» отрасли. Трудно ли работать с антикоррозионными материалами? Что необходимо учитывать? Как правильно их выбирать и наносить на поверхность? Как следует готовить поверхность, чтобы последняя вместе с покрытием «прожили» долго и счастливо? Вопросов так много... На некоторые из них ответят специалисты предприятия ТПК «ИНФРАХИМ».
- Как правильно выбирать антикоррозийные лакокрасочные материалы? Какие факторы необходимо учитывать?
Для правильного выбора лакокрасочных материалов мы рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам. Специалисты ТПК «ИНФРАХИМ», исходя из требований к покрытию, условий его эксплуатации и условий нанесения материалов, подбирают оптимальные по цене и защитным свойствам системы антикоррозионных лакокрасочных материалов, предоставляют информацию о характеристиках материалов и технологии их нанесения.
При самостоятельном выборе покрытий нельзя забывать о «золотом» правиле: «плохой материал можно купить дорого, но хороший дешево - никогда». Изначально невысокая стоимость материалов может впоследствии, и очень скоро, обернуться значительными затратами на ремонт или повторное нанесение покрытия. Среди многочисленных предложений дорогостоящих качественных материалов, рекомендуем обращаться к серьезным, зарекомендовавшим себя на рынке производителям.
Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» в своем штате имеет высококвалифицированных специалистов-технологов, которые осуществляют полное технологическое сопровождение окрашиваемого объекта.
Выбор лакокрасочных материалов производится в соответствии с задачами выставляемыми потребителем и зависит от того, какое покрытие он хочет получить. Прежде всего необходимо понимать, что требуется от покрытия и в каких условиях оно будет работать. Ведь в конечном итоге заказчику необходима не краска, а именно покрытие, способное максимально долго защищать конструкцию от воздействия внешних факторов. Также следует учитывать, что использовать, например, окрасочную схему со сроком службы 15 лет на конструкции, срок службы которой 5 лет, - не вполне разумно. Долговечность покрытия складывается из многих факторов, но главное - это подготовка поверхности и соблюдение технологии окрашивания. Только найдя ответы на основные вопросы - какова возможная степень подготовки поверхности, коррозионная активность среды, необходимый срок эксплуатации и т. д., - можно правильно выбрать необходимые лакокрасочные материалы. Своим клиентам мы предлагаем обращаться к нам напрямую - мы всег! да готовы предложить несколько вариантов, различных как по цене, так и по сроку службы. При этом необходимо помнить: применение высококачественного лакокрасочного материала само по себе не гарантирует получение высококачественного покрытия. Экономия средств на стадии выбора подрядчика (окрасочной фирмы) очень часто сводит на нет правильность всех ранее принятых технических решений.
Антикоррозийные лакокрасочные материалы подбираются в зависимости от типа подложки, характеристики среды, в которой эксплуатируется конструкция, от требуемой долговечности покрытия.
Выбор системы антикоррозионной защиты мостовых сооружений следует производить в соответствии со следующими документами:
- Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов», Росавтодор, М., 2003;
- СТО 001-2006 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания», Корпорация «Трансстрой», М., 2006;
- СТП 017-2004 «Защита бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений от коррозии», Корпорация «Трансстрой», М., 2004.
При выборе оптимальных систем покрытий следует учитывать ряд эксплуатационных, экономических и технологических факторов. Кроме того, желательно, чтобы выбираемая система антикоррозионной защиты корреспондировалась бы с требованиями международного стандарта ISO 12944 «Лаки и краски. Антикоррозионная защита стальных конструкций от коррозии с помощью защитных лакокрасочных систем. Часть 5. Защитные лакокрасочные системы».
Выбор антикоррозионных материалов определяется, прежде всего, условиями эксплуатации покрытия. А также его толщиной, количеством слоев, трудоемкостью подготовки поверхности, совместимостью с различными ЛКМ, необходимым сроком службы и т. д.
Оптимальный выбор антикоррозионного покрытия - процесс творческий и возможен лишь в том случае, если учтены все влияющие на него факторы. Мы настоятельно рекомендуем обращаться за консультацией к специалистам.
Выбор противокоррозионных материалов производят в соответствии с требованиями по сроку защитного действия (малый - до 5 лет, средний - от 5 до 15 лет или длительный - не менее 15 лет), степени агрессивности среды согласно 15О 12944.
- Какие проблемы чаще всего возникают в связи с неправильной эксплуатацией краски или нарушением режима ее хранения? О чем важно помнить, работая с антикоррозийкой?
Как гласит еще одно «золотое» правило: «Любой, даже самый хороший материал можно испортить неправильным применением». Традиционными ошибками при нанесении лакокрасочных покрытий считаются пренебрежение подготовкой поверхности и несоблюдение толщины покрытия, и как следствие - сокращение срока службы покрытия. Только полное следование рекомендациям производителя застрахует потребителя от неприятных последствий.
Работая с антикоррозийными материалами следует помнить о факторах, влияющих на качество покрытия: • равномерная толщина покрытия; • отсутствие острых кромок; • величина шероховатости поверхности; • выдержка покрытия до начала эксплуатации.
Неправильная эксплуатация покрытия приводит к появлению дефектов, износу металла и, как следствие, уменьшению срока службы покрытия. Поэтому самого пристального внимания требуют: • подготовка поверхности; • климатические условия; • наличие высококвалифицированного персонала.
Очевидно, что срок хранения ЛКМ не должен превышать рекомендованного периода с момента изготовления, согласно технической документации завода-изготовителя. Основное правило для обеспечения длительного срока службы любой высокоэффективной лакокрасочной системы - высокая степень подготовки поверхности. Как правило, 70 % успеха - это абразивоструйная очистка до степени Sа2.5 согласно ISО 8501-1:1988 или до степени 1-2 по ГОСТ 9.402-80. И только 30 % - собственно тип наносимой лакокрасочной системы.
- В чем технологические особенности окрашивания металлоконструкций?
Известно, что металлы и, в частности, конструкционные стали сильно подвержены коррозии. Часто коррозионные разрушения приводят к катастрофическим последствиям, поэтому пренебрегать антикоррозионной защитой ни в коем случае нельзя. Среди прочих этапов окрашивания металлоконструкций особое внимание следует уделять выбору материалов, подготовке поверхности и контролю качества готового покрытия.
Для получения противокоррозионного покрытия важно помнить о качестве подготовки поверхности металлоконструкции и соблюдать режим нанесения (учитывоть температуру воздуха, поверхности металла, относительную влажность воздуха и пр.). В климатических условиях России, особенно в период «межсезонья», следует внимательно контролировать показатели атмосферных условий. В конечном итоге от четкости соблюдения технологии подготовки поверхности и нанесения материалов зависит и качество получаемого покрытия, и, соответственно, его долговечность.
Одна из важнейших особенностей окраски металлоконструкций, - это разброс фактора потерь, если так можно выразиться. Никогда нельзя сказать точно, что, например, для всего мостового сооружения он будет равен 30 %. На отдельных элементах конструкции он может быть 20 %, а может быть и 60 %. Также на некоторых элементах очень непросто определить толщину слоя сухой пленки или адгезию (трубы небольшого диаметра, просеченная сталь и т.д.).
Чем лучше подготовка поверхности, тем выше срок службы любой лакокрасочной системы. Для длительного срока службы (не менее 15 лет) обязательна абразивоструйная очистка до «почти белого» металла. И, конечно, применение высокоэффективных двухкомпонентных эпоксидных, полиуретановых или полисилоксановых покрытий.
- Сертифицируются ли антикоррозионные лакокрасочные материалы и где?
Говоря о сертификации антикоррозионных материалов в области транспортного строительства, необходимо отметить богатые традиции, сложившиеся в мостостроении. Антикоррозионные покрытия перед допуском к применению проходят испытания в научно-исследовательском институте транспортного строительства (ЦНИИС). Разработаны отраслевые документы по антикоррозионной защите мостов: • СТО 001-2006 «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания» Группы компаний «Трансстрой»; • «Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов» Министерства транспорта РФ - Государственной службы дорожного хозяйства (Росавтодор).
Покрытия, предлагаемые сегодня ТПК «ИНФРАХИМ» успешно прошли испытания и внесены в указанные документы. Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) испытаны новейшие комплексные покрытия, которые рекомендованы для окраски дорожных ограждений, как покрытия, альтернативные горячему цинкованию и превосходящие его по защитным свойствам.
Из общестроительных нормативных документов, регламентирующих антикоррозионную защиту, до сих пор руководствуются СНиП 2.03.1 1-85, существующим со времен Советского Союза. Большинство материалов, приведенных в СНиП, уже давно морально устарели. В связи с этим, на основании проведенных испытаний Центральным научно-исследовательским и проектным институтом строительных конструкций (ЦНИИ ПСК им. Мельникова) и научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ), разработаны дополнения к СНиП. В эти дополнения также вошли материалы реализуемые ТПК «ИНФРАХИМ», а в 2004 г. они рекомендованы к применению Госстроем России.
Системы покрытий на основе цинкнаполненных материалов, предлагаемые ТПК «ИНФРАХИМ» введены практически во все основные нормативные документы, определяющие антикоррозионную защиту металлоконструкций в наиболее важных отраслях народного хозяйства: транспортное строительство, строительство промышленных и гражданских объектов, нефтегазовую отрасль, энергетику, судостроение и судоремонт и т. д.
Вся предлагаемая ТПК «ИНФРАХИМ» продукция имеет санитарно-гигиенические заключения, а некоторые типы - сертификат соответствия, выдаваемый Ростехнадзором.
Вошедшие в указанные нормативные документы системы антикоррозионных покрытий предусматривают применение как отечественных, так и импортных лакокрасочных материалов. Однако распоряжение Росавтодора № ИС-155-р от 14.03.2002 установило, что в целях обеспечения качества, снижения стоимости строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, а также поддержки отечественных производителей, применение импортных материалов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений возможно только по разрешению Росавтодора и в случае отсутствия или экономической нецелесообразности использования российских материалов или технологий.
С учетом изложенного, в транспортном строительстве при выполнении антикоррозионной защиты должно произойти значительное увеличение применения высокотехнологичных лакокрасочных материалов российского производства.
Наши покрытия прошли испытания и имеют соответствующие протоколы и заключения следующих организаций: ИЦ «Лакокраска», ЦНИИПСК им. Мельникова, ЦНИИС, СоюздорНИИ, трест Гидромонтаж. Все материалы имеют санитарно-гигиенические сертификаты и отличаются, наряду с высокими антикоррозионными свойствами, хорошей органолептикой и экологической чистотой.
Сертификация является обязательным условием для любой страны, отрасли или крупной компании, желающей сохранить свои активы. Сертификация - это в первую очередь признание и во вторую - конкурентное преимущество.
Как определяется стоимость лакокрасочного материала; из чего она складывается?
В общем виде стоимость лакокрасочного покрытия складывается из стоимости лакокрасочных материалов и затрат на их нанесение. Важно помнить, что основную долю в общих затратах составляют затраты на подготовку поверхности и нанесение лакокрасочного покрытия, поэтому, вкладывая существенные деньги в качественное выполнение работ по нанесению покрытия нельзя экономить на стоимости самих материалов.
Стоимость покрытия считается следующим образом: оптимальная толщина покрытия при заданном сроке службы устанавливается по результатам ускоренных испытаний, рассчитывается расход ЛКМ - теоретический, затем, с учетом потерь при нанесении, - практический. Затраты на 1 м2 покрытия складываются из цены ЛКМ, стоимости работ по подготовке поверхности и нанесению материалов.
В общем случае, если мы говорим о высокоэффективных системах, 2/3 стоимости 1 м2 - это услуги сервисной компании: подготовка поверхности (абразивоструйная очистка, обеспыливание и обезжиривание) и нанесение ЛКМ. 1/3 стоимости - собственно лакокрасочная система.
- Каковы перспективы развития рынка антикоррозионных материалов?
Приятно отметить, что среди отечественных потребителей антикоррозионных составов повысилась осознанность вопросов защиты от коррозии и культура производства работ. Безусловно, учитывая масштабы строительства в стране, потребность в качественных антикоррозионных материалах в ближайшие годы будет расти.
Необходимо отметить, что производство современных антикоррозионных материалов - одна из сфер промышленности, где отечественные предприятия вполне могут конкурировать с иностранными производителями. В то же время нельзя умалчивать, что при равном качестве продукции и несмотря на имеющиеся заявления но словах и бумаге о поддержке отечественных производителей (Распоряжение Росавтодора № ИС-155 от 14.03.2002 г.), федеральные деньги по прежнему необосновонно уходят на закупку зарубежной продукции. А приводит это к зависимости стратегически важных строительных объектов от зарубежных поставок.
Мы считаем производство и применение противокоррозионных материалов очень перспективной деятельностью в нашей стране. Антикоррозионные материалы будут производиться экологически более полноценными и более сложными с точки зрения химической технологии.
Развитие рынка ЛКМ для защиты металлических поверхностей будет происходить в соответствии с развитием рынка промышленного производство России и странах СНГ.
Принимая во внимание темпы роста российской экономики с одной стороны и динамику изменения мировых цен на нефть и компоненты лакокрасочных материалов с другой, можно предположить, что объемы потребления будут только увеличиваться. Причем рост объемов потребления в области промышленной окраски будет максимальным в секторе добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья. Основная часть объемов потребления придется на строительство новых объектов. В дорожном строительстве, как мне кажется, картина будет несколько иной. Здесь большая часть потребления ляжет на ремонт мостовых сооружений.
Развитие рынка антикоррозионной лакокраски напрямую связано с повышением качества выпускаемой продукции, разработки новых материалов, которые в большей степени отвечают требованиям конкретных потребителей, в перспективе выпуск материалов, основанных на нанотехнологиях.
Российский рынок антикоррозионных ЛКМ относится к активно развивающимся и растущим. Рост рынка обусловлен общим ростом экономики страны, улучшением инвестиционного климата, ростом темпов промышленного и гражданского строительства. Следствием этого является повышение привлекательности российского рынка для инстранных инвесторов.
Принцип «качество и сервис», сформулированный И. К. Хемпелем в 1915 г. справедлив не только для производителей ЛКМ, но и, главным образом, для сервисных компаний, выполняющих роботы по антикоррозионной защите. По прежнему ценны внятные гарантийные обязательства для потребителя и применение самых современных полисилоксановых покрытий со сроком службы не менее 25 лет.